В начале Elden Ring есть ловушка, в которую, я думаю, попадает много новых игроков. В клубах дыма вы переноситесь с полей Лимгрейва в клаустрофобную кристальную пещеру. Враги здесь жестокие. Пробегая мимо них, чтобы найти выход из пещеры, вы оказываетесь в адском пейзаже хэви-метала — сплошь озера крови и колоссальные черепа, встроенные в склоны гор.
Легко думать, что вас забросили в дальние уголки мира, ранний пик кошмарного эндшпиля Elden Ring. Но в полном объеме Срединных земель вы едва сдвинулись с пути.
Неизведанный
Мир Elden Ring огромен, но не новаторски. Несмотря на монстров, прогулка по Срединным землям не займет у вас столько же времени, сколько прогулка по Соединенным Штатам Red Dead Redemption 2, любой из недавних Assassin’s Creeds или даже Дыхание дикой природы Хайрул. Но каким-то образом Elden Ring удается чувствовать себя таким же большим (если не больше), чем любой из вышеперечисленных, и все зависит от того, как From Software курирует этот масштаб.
Когда вы впервые выходите на открытые поля Лимгрейва, ваша карта пуста. Если вы пойдете по главной дороге, то вскоре найдете часть карты, показывающую весь регион — достаточно впечатляющее пространство само по себе, на изучение которого вы можете потратить десятки часов.
Но затем вы телепортируетесь в Калид или исследуете южнее Полуострова, и происходит что-то странное. Сам пользовательский интерфейс карты растет. Внезапно возможность того, что может содержать этот мир, взрывается. Люния добавляет на карту огромный участок, простирающийся на север, и в течение добрых 30 часов я считал, что это будет так далеко на север, как мы пойдем — что карта, возможно, выйдет на квадрат с участком земли на востоке. Затем вы обнаруживаете плато Альтус, и высота карты увеличивается вдвое — и даже не в последний раз.
Однако самый большой шок для большинства людей — это когда они натыкаются на маленькую хижину в Туманном лесу. Внутри есть лифт, который идет вниз и продолжает опускаться, даже если это не разумно, пока вы не окажетесь в огромном подземном мире. При открытии карты открывается новая горячая клавиша для смены слоев карты, и внезапно вы осознаете, что под поверхностью Elden Ring дремлет целый второй мир.
Важно отметить, что Elden Ring не говорит вам об этом в самом начале. Экран карты не показывает второй слой на свежем персонаже и не позволяет вам сканировать затуманенную местность. Вы начинаете игру, не представляя себе, куда пойдут Срединные земли и где они закончатся, и это делает каждый новый регион еще более захватывающим.
Но масштабу Elden Ring еще больше способствует тот факт, что вы не можете просто пройти из конца в конец. В играх Dark Souls всегда были секретные миры, горные храмы, спрятанные внутри картин, загадки, спрятанные в описаниях предметов, которые уносят вас в старинные замки.
Я упомянул один ранее, долгий спуск к реке Сиофра спрятался в лесном храме. Но это чувство открытия сохраняется в игре надолго, поскольку обширные участки карты доступны только тем, кто хочет копаться в них. Прошлой ночью я споткнулся с пути в поздней игровой зоне и попал в тупик, только чтобы обнаружить, что лежание вытащило меня за пределы времени в одну из самых визуально захватывающих битв с боссами, которые я когда-либо видел.
Регион поздней игры, сам по себе закрытый за квестовым предметом, который легко пропустить, ведет к еще двум скрытым областям, одна из которых еще более сложна лабиринтом и, возможно, является самой сложной битвой с боссом, когда-либо разработанной From Software. Elden Ring огромен, но он сохраняет ощущение взаимосвязанного мира, изложенного в Dark Souls 1, зоны часто соединяются друг с другом неожиданным образом.
Elden Ring также не стесняется реконтекстуализировать области, которые вы уже посетили. Некоторые из них маленькие, и враги покидают основную раннюю локацию в зависимости от прогресса квеста. Но в очень поздних стадиях игры одна область полностью трансформируется таким образом, что фактически становится совершенно новой зоной.
Видите ли, в последнее время я не слишком много играю в игры с открытым миром. Если оставить в стороне критику по поводу контрольных списков и однородного дизайна вокруг модели открытых миров Ubisoft, я часто ловлю себя на том, что бросаю игру в тот момент, когда становится известно об игре с открытым миром. В тот момент, когда я увидел границы и точно знаю, что за следующим холмом.
Но на 100-м часу Elden Ring по-прежнему остается игрой, полной загадок. Я стою у дверей, ведущих к финальному боссу, и бездействующий возврат все еще открывает совершенно новые уголки карты. Есть еще башни, которые я не понял, как разблокировать, руины, для решения которых требуется нестандартное мышление. И это даже не говоря о квестовых линиях NPC, которые я пропустил, многие из которых, я уверен, идут по своим собственным следам.
Elden Ring, возможно, не самая большая игра по площади. Но его мир тщательно разработан, чтобы никогда не раскрывать все свои секреты, и игра сохраняет это ощущение фантастического приключения вплоть до своих последних часов. Я закончу Elden Ring в течение недели, но пройдет еще много времени, прежде чем я изнашиваю его мир.