Неважно, что скажут вам большинство якобы «хардкорных» игроков Souls, сотрудничество — ключевая часть игр FromSoftware. В первой Dark Souls Рыцарь Солер был там, чтобы говорить о достоинствах протянуть руку помощи, не так тонко: «Эй, вы можете пойти получить помощь для этого». В то время как мультиплеер Elden Ring по-прежнему тайный ритуал секретов, он гораздо более щадящий, но с некоторыми компромиссами.
Во время ранней поездки в Крепость Круглого стола я обнаружил, что вы можете купить синее кольцо с шифром, которое позволяет вам добровольно вызвать хозяина, носящего соответствующее белое кольцо с шифром, для защиты от захватчиков. Стремясь помочь другим в этих играх, я сразу же купил и активировал ее. «Как весело это будет, — подумал я про себя, подпитываемый мечтами о смелых спасениях и спасениях в последнюю минуту. Реальность оставляет желать лучшего.
Большую часть времени вы появляетесь так далеко от хозяина (и без возможности захватчика изменить место появления), что либо хозяин обречен, пока вы пытаетесь вспомнить, какая лестница соединяет этот балкон с этим двором, либо они уже сами убили захватчика. . Если, конечно, вы не трусливый волшебник в пижаме, в этом случае вы будете стрелять лазерными лучами издалека. Но для нас, простых смертных бойцов ближнего боя, мы должны подойти близко и лично, что может оказаться непросто.
Сложенные шансы
Даже когда я добираюсь до хозяина, я часто нахожу его, плюс друга, уже оплакивающего захватчика с помощью заклинаний и силы ближнего боя. Большая часть многопользовательской игры Elden Ring направлена против захватчиков, которые (если только хост не использует специальный предмет, Taunter’s Tongue, чтобы разрешить это) могут вторгаться в хосты только тогда, когда у них есть кооперативный фантом. Они по-прежнему могут использовать врагов области против хозяев и их союзников, но из-за того, что другие игроки превосходят их численностью, им сложно совершать эти убийства.
Когда я прихожу на одну из таких боев, у меня в голове проигрывается сцена из Симпсонов: «Стой, стой! Он уже мертв!» Вы в конечном итоге просто жалеете захватчиков. Конечно, они взламывают другие игры, чтобы причинить вред и хаос, но это настолько безнадежное предприятие, что половину времени я задаюсь вопросом, что именно я делаю как охотник. В Dark Souls 2, где зародилась эта роль, вы защищали одинокое войско от захватчиков, которые часто были гораздо более опытными и смелыми. Некоторые были откровенно жестоки. Было приятно предложить руку помощи напуганным новичкам, которые понятия не имели, как бороться с другими врагами в целом, не говоря уже о опытных игроках.
У меня все еще активно синее шифровальное кольцо, но теперь, когда я прибываю в мир хозяина, я жду, чтобы увидеть, действительно ли они в беде, прежде чем ворваться внутрь. Эти бедные кровожадные придурки время от времени заслуживают передышки. Чтобы почувствовать, что я действительно помогаю, я сосредоточился на бесчеловечных угрозах Elden Ring. В то время как вражеские игроки стали менее смертоносными, боссы Elden Ring, похоже, созданы для того, чтобы держать всех игроков в напряжении.
Плохой фантом — это не просто разочарование, это помеха,
Когда-то вы могли спамить своим уклонением, чтобы избежать встречных атак. Конечно, это не будет работать все время, но будет работать достаточно часто, чтобы довести вас до конца, особенно если у вас есть фантом, чтобы нанести эти удары. Тем не менее, призыв на помощь никогда не был простым режимом, не в последнюю очередь потому, что боссы получают значительное усиление здоровья за каждого присутствующего фантома. Кроме того, призыв — это азартная игра. Плохой фантом — это не просто разочарование, это обуза: если он не поможет или умрет раньше, то оставит хозяина наедине с еще более сильным боссом. Даже с разрушительными заклинаниями фантомный кооператор все еще может ошибиться и оставить хоста, разбирающегося с разъяренным боссом, в то время как массивный лазер не дает ему видеть что-либо происходящее на экране.
Многое из этого по-прежнему верно в Elden Ring, но, основываясь на ритмах предыдущих боссов, FromSoftware также гарантирует, что те, кто в Землях Между, учитывают спам, меняющийся во времени их ходов. Теперь вы часто обнаружите, что просто катитесь прямо в атаку, если вы предаетесь освященной веками традиции паниковать и нажимать кнопку уклонения, как будто вы пытаетесь выдержать пытку от Revolver Ocelot. Вдобавок ко всему, их движения по-прежнему имеют большие, широкие дуги, предназначенные для того, чтобы ловить дерзких игроков, кружащих позади.
Так что присутствие большего количества людей не всегда приводит к легкой победе. Во всяком случае, иногда это может усложнить бой, превратив шквал атак босса в непредсказуемый шторм, когда он меняет цели. У боссов поздней игры есть атаки, которые едва различимы, если вы не находитесь прямо перед ними, оставляя сотрудничающих игроков захваченными болезненными эффектами области.
Все это говорит о том, что победа над боссом — это всего лишь первый шаг к тому, чтобы изучить его достаточно хорошо, чтобы выполнить настоящую задачу: провести кого-то еще через бой. Это никогда не было тяжелее. Я обнаружил, что беспомощен, когда пытаюсь привлечь внимание босса и увернуться от всего, накладывая удары, только для безрассудного хозяина, который попадает в случайный взмах клинка или не может увернуться от широкого взрыва заклинания. В бою нет возможности общаться, поэтому вы все еще полагаетесь на то, что игрок достаточно хорош сам по себе, чтобы читать врага и оставаться в живых. Все время давят на то, чтобы не опозориться и не умереть в первые 30 секунд.
Визит вежливости
Худшее оскорбление для того, чтобы быть партнером по кооперативу, — это даже не вызов: ваш хост не удосуживается жестикулировать или подтверждать ваше присутствие. Небольшая волна или «привет» имеют большое значение. Всякий раз, когда хост вызывает меня, как будто я какой-то NPC, чтобы выполнить его приказ, у меня возникают воспоминания о работе по обслуживанию неблагодарных клиентов.
Тем не менее, я всегда бросаю свой знак призыва несколько раз после каждого боя с боссом, возвращаясь в старые области, пока я не достигну слишком высокого уровня, чтобы меня можно было призвать в тех битвах, которые я уже выиграл. У меня все еще есть мое синее кольцо с шифром, на случай, если когда-нибудь наступит момент, когда кому-то действительно понадобится помощь. Для меня ключевой частью этих игр является помощь другим, но в Elden Ring быть полезным фантомом стало труднее, чем когда-либо. По крайней мере, для нас, владеющих мечом, волшебники, вероятно, входят в полный режим бога на все, что стоит на месте в течение десяти секунд, необходимых для создания луча смерти.
Каждый вызов — это шанс стать чьим-то наставником, показать им, на что они способны, и научить их делать это самостоятельно.
Однако момент, когда вы, наконец, подталкиваете кого-то к финишу после нескольких попыток? Вот что заставляет меня возвращаться. Вот почему я терплю все проблемы и неприятности, упомянутые выше. Вы можете видеть, как они учатся и растут, пока вы им помогаете. Каждый вызов — это шанс стать чьим-то наставником, показать им, на что они способны, и научить их делать это самостоятельно. Даже заклинатели с эндгеймовыми заклинаниями и смехотворным уроном показывают, что ждет преданных игроков, даже если они превращают битвы с боссами из изнурительного горнила в приятное световое шоу, длящееся всего тридцать секунд. Я могу представить себе, как низкоуровневые игроки узнают, что можно уничтожать боссов так легко, что это похоже на проблеск божественного.
Как партнеру по кооперативу, мне пришлось улучшить свою игру, потому что знание того, что вы сделали небольшое виртуальное доброе дело, — это самое ценное, что могут предложить эти игры. Особенно для игроков ближнего боя, когда вы учите их одну попытку за другой, как избегать ловушек или атаковать ударом босса. Волшебникам легче, но иногда они просто убивают босса вместо того, чтобы учить его, как преодолевать трудности, не оставляя им уроков, которые они могут применить в будущих битвах. Некоторым игрокам понадобится такая помощь, но я всегда благодарен, если мне покажут новую технику или правильное время — что-то, что мне кажется в пределах моей досягаемости.
Хотя я мог бы выкинуть синее кольцо с шифром. Захватчикам и так плохо и без меня, чтобы надрать им задницу.