Elden Ring — напоминание о том, что частота кадров — это еще не все

Elden Ring — напоминание о том, что частота кадров — это еще не все

У крупнейшей компьютерной игры 2022 года есть серьезный технический недостаток: она ограничена частотой 60 кадров в секунду.

Обычно я бы сказал, что установка потолка на частоту кадров неприемлема для современного блокбастера. Больно не использовать всю мощь моей RTX 3080 и моего дисплея с разрешением 3440×1440, 144 Гц в этой потрясающей игре. Это стирает одно из самых больших различий между нами и теми, кто играет на консолях, хотя мои друзья на PlayStation говорят мне, что, по-видимому, единственный способ достичь стабильных 60 кадров в секунду в Elden Ring — это запустить версию PS4 Pro на PS5. 

Но спустя три недели и 12 миллионов копий этот неприемлемый грех с частотой кадров был принят. Первоначальные жалобы на производительность были заглушены восторженными, переполненными похвалами. Что это значит, что мы мучаемся из-за частоты кадров (до такой степени, что целые каналы YouTube посвящают ее изучению), но перед лицом отличной игры это не имеет значения?

Технические проблемы Elden Ring лежат глубже, чем ограничение частоты кадров, с меню опций видео, которое не соответствует тому, что большинство геймеров на ПК сочли бы стандартным. Заметные упущения: отсутствие поддержки сверхшироких разрешений, отсутствие переключения анизотропной фильтрации, ограниченные возможности сглаживания и отсутствие выбора для запуска Elden Ring во что-то кроме DX12. Но более серьезной и постоянной проблемой для некоторых игроков является заикание. Падение кадров, хотя и несколько смягченное после пары исправлений, все еще сохраняется для сегмента игроков. Наш собственный обзор настроек Elden Ring сетует на то, что даже мощные ПК не защищены.

ВВЕРХУ: пример заикания Elden Ring, который мы наблюдали при запуске. 

Эти проблемы не ускользнули от внимания игроков в день запуска. Elden Ring дебютировал со «смешанными» отзывами в Steam, отягощенными почти 20 000 негативных отзывов за первые два дня, большинство из которых, по-видимому, ссылались на неудовлетворительную производительность. «Изо всех сил пытаясь поддерживать 60 кадров в секунду / 1080p на 3080, сильное заикание и падение до середины 20, четыре раза вылетал в течение двух часов игрового времени», — жаловался обзор в день запуска. «Игра — это гигантский праздник заикания», — гласил другой. «Я хочу, чтобы мне понравилась эта игра. Я отчаянно хочу. Я видел поступающие обзоры и был очень взволнован. Но, к сожалению, эта игра просто делает. Не работает», — поделился другой.

История показывает, что геймерам на ПК не нравится, когда к ним относятся как к второстепенным.

Заикание также было проблемой во время запуска Deathloop в прошлом году, и хотя оно было полностью исправлено через месяц после запуска, пользовательские оценки на Metacritic составляют 5,0. В случае с Elden Ring жалобы в Steam, казалось, испарялись по мере того, как игроки углублялись в мир между землями. Недовольные рецензенты, упомянутые выше, наиграли в Elden Ring соответственно 83, 137 и 78 часов. Они не одиноки.

Гистограмма обзоров Steam об Elden Ring, показывающая меньше негативных отзывов с течением времени
График, показывающий обзоры Elden Ring в Steam по дням, с уменьшающимися красными полосами, представляющими отрицательные отзывы.(Изображение предоставлено Steam)

Особый уход

Игроки были очарованы глубиной и масштабом Elden Ring, и это одна из редких современных игр, которая, кажется, удовлетворила или превзошла многолетнюю шумиху. Свидетельством этого являются обзоры Steam, которые дают максимальную оценку, но при этом признают высокую производительность: 

  • «Не игнорируя проблемы с производительностью, но эта игра настолько хороша, что, несмотря на это, я получаю от меня 10 баллов».
  • «Ограничение 60 кадров в секунду плохое, но стабильное, поэтому к нему довольно быстро привыкаешь, а с парой переназначений клавиш мне это действительно нравится».
  • «Я играю в нее с разрешением 900×600 на карте ноутбука с разрешением 1050 и скоростью 30 кадров в секунду, и это одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл».
  • «Почти идеальная игра, требующая улучшения производительности»
  • «Если оставить в стороне проблемы с производительностью… Elden Ring — это мастер-класс по созданию открытого мира и заполнению его кучей интересных вещей, с которыми можно сражаться и открывать, не перегружая его бесчисленными повторяющимися задачами с флажками, которые больше похожи на работу, чем на развлечение».

Elden Ring становится исключением из одного из священных правил компьютерных игр, потому что существует прецедент для японских игр, при всем уважении к творчеству поколений страны, которые не соответствуют современным техническим стандартам компьютерных геймеров. Заядлые поклонники FromSoft знали, что могут возникнуть проблемы, но другие недавние игры из Японии дополняют повествование: ролевая игра Square Enix Nier Replicant, выпущенная в прошлом году с блокировкой 60 кадров в секунду, но на Metacritic имеет респектабельные 80 кадров в секунду. Valkyria Chronicles от Sega также была запущена с ограничением в 60 кадров в секунду в 2014 году. Как ни странно, вероятно, дебют Dark Souls на ПК в 2012 году побудил этих и других японских разработчиков использовать Steam.

Один из трюизмов, который я повторяю другим о геймерах на ПК, заключается в том, что они не желают идти на компромисс. История показывает, что геймерам на ПК не нравится, когда к ним относятся как к второстепенным, и мы отточили риторическое оружие, такое как «плохой консольный порт», чтобы пристыдить тех, кто не уважает важность адаптации игры к уникальным возможностям ПК.

Но ясно, что мы не применяем эти значения равномерно, и что каждая игра выпускается в своем собственном уникальном контексте. В 2017 и 2018 годах геймеры вели интернет-войну из-за лутбоксов, что побудило правительства всего мира действовать, но в некоторых популярных играх системы все еще существуют. Epic Games Store, который в какой-то момент многие рассматривали как оскорбление самого хобби, терпят, поскольку анонс новых эксклюзивов, таких как Darkest Dungeon 2, был встречен смешанным воодушевлением и приглушенным ворчанием.

Может быть, это потому, что даже плохой порт для ПК сегодня не является мерзостью, как десять лет назад, или потому, что версия для ПК больше не является редким, долгожданным событием. Война консолей окончена — теперь практически все приходит на ПК. Те ценности ПК, которые яростно защищали, уже не так различны, как десять лет назад.

Elden Ring демонстрирует, что геймеры на ПК не так фанатичны и бескомпромиссны в наших убеждениях, как может показаться вам в некоторых уголках хобби. Перед лицом уникального опыта большинство из нас отложит в сторону свои глубоко укоренившиеся убеждения о частоте кадров и о том, сколько ручек должно быть в графическом меню, и просто поиграет.