Слаанеш — бог излишеств Warhammer. Секс, конечно, но снисходительность, порок и хорошие вещи в целом зашли слишком далеко — бог вина, наркотиков, моды, декадентского искусства и устраивания лучших вечеринок. Когда вы играете за Н’Кари, великого демона Слаанеша в Total War: Warhammer 3, вы получаете общий бонус к дипломатии со всеми фракциями. Неудивительно, что все тебя любят. Ты популярный ребенок, чьи родители имеют бассейн и не запирают шкафчик с алкоголем. Конечно, каждый хочет быть твоим другом.
Дипломатия была слабым местом в двух предыдущих играх Total War: Warhammer, которая, наконец, была улучшена благодаря механике, перенесенной из Three Kingdoms и Troy. Кнопка быстрой сделки позволяет с легкостью найти потенциальных торговых партнеров или союзников, а кнопка предложения баланса позволяет мгновенно накапливать необходимые деньги, чтобы совершить сделку, вместо того, чтобы угадывать сумму (а затем угадывать снова, когда вы ее получите). неправильный). Союзники будут строить аванпосты, чтобы добавить к вашим гарнизонам, и прямо одолжат вам свои армии, если вы хорошо попросите. Также есть возможность торговать поселениями, а это означает, что вам не всегда нужно воевать за один город, который вам нужен для завершения провинции. Я имею в виду, я все еще делал, но мне не нужно было.
Н’Кари имеет уникальную возможность заниматься дипломатией благодаря механике под названием «Соблазнительное влияние», которая отражает ваше влияние на различные человеческие и эльфийские нации, восприимчивые к вашим предложениям. Любое воздействие на Слаанеш добавляет несколько очков влияния, будь то дипломатическое соглашение, культ в одном из их городов или даже битва. По мере того, как это происходит, порча распространяется по их землям, и они получают штрафы за лидерство, сражаясь с вами. Обладая достаточным влиянием, вы можете доминировать над неигровыми фракциями, такими как скандинавы и воины Хаоса, превращая их в вассалов одним щелчком мыши.
Построение сети вассалов и союзников по всей карте полезно, потому что еще одна новинка в Warhammer 3 — это возможность вербовки непосредственно из союзников. Армия Н’Кари построена на скорости и не имеет дальнобойных атак, за исключением некоторых заклинаний, но вы можете восполнить пробел, наняв союзных юнитов. Мне нравится маршировать с парой отрядов синих ужасов Тзинча, которые стреляют шарами молнии, хотя, оглядываясь назад, огнеметные розовые ужасы больше подходят для моей цветовой схемы.
Еще один способ заполнить пробел — соблазнить солдат перейти на другую сторону прямо на экране перед боем. Мне потребовалось слишком много времени, чтобы понять это, потому что я предполагал, что сначала мне нужно будет разблокировать способность, но нет, вы просто нажимаете на них, тратите немного Благосклонности, и они ваши — хотя только на этот бой. Возможность забрать несколько юнитов прямо из кармана противника кажется дурацким ходом, но самый тупой ход — это взять эти юниты и, поскольку они возвращаются после битвы, поставить их на передовую, чтобы гарантировать, что выживших будет как можно меньше. насколько это возможно.
Уже одно это отбило бы у меня желание сразиться со Слаанешем в прямом бою, но впереди еще много шалостей. Любой сбежавший лорд, которого вы побеждаете, получает Дар Слаанеша, благосклонность группы, которая дает различные бонусы, в том числе больше Соблазнительного влияния, а также увеличивает количество преданных, которых вы зарабатываете каждый ход. Эти преданные могут быть потрачены на создание культов или вызов армии учеников, которые появляются мгновенно, но истощаются везде, где недостаточно порчи. Это похоже на вооруженную выпивку, которая приходит в ярость, а затем сгорает, когда начинается похмелье.
Все механики Слаанеша соответствуют теме. Даже ваше дерево исследований гедонистично до пародии, представляя работу парфюмерных домов, которые соревнуются в создании ароматов, настолько мощных, что они могут каким-то образом сократить время восстановления заклинаний и содержание юнитов. Описание каждого аромата читается как произведение профессионального винного сноба, полное «цветочных верхних нот» и «затяжного цитрусового тумана».
Случайные события на тему Слаанеша столь же показны. Один описал трупы, падающие с неба «градом гибких тел», предполагая, что нашему богу наскучили его игрушки и он выбрасывал старые игрушки. Чтобы обеспечить новое развлечение, я поставил оперу для наших врагов, получив с ними дипломатический бонус. Это мероприятие называлось «Мужчины идут дождем, аллилуйя!»
Даже если вы не играете за Н’Кари, роль Слаанеша как бога искушений и излишеств бросается в глаза. Когда вы посещаете царство Повелителя Удовольствий, чтобы собрать одну из душ, необходимых для победы в кампании, вам предлагают награды в обмен на возвращение. Они становятся лучше, когда вы спускаетесь в эту яму с концентрическими кругами, которая по форме похожа на версию ада Данте, только более зловещую и фиолетовую. Вам может быть предложен шанс повысить ранг каждого лорда, который у вас есть, на 15 уровней, или сам Клинок Слаанеша — волшебный меч, который добавляет +30 к атаке, наносит +500 урона, дает вам 20% спасбросок по оберегу и делает вас неуязвимым. Вам даже могут предложить Любовницу Темного Принца, которая повышает контроль во всех ваших провинциях на 25, а также может либо уменьшить контроль во вражеской провинции на 50, либо увеличить прирост в местной провинции на 250 (!) очков.
Сначала отправиться в царство Слаанеша, чтобы вы могли набрать что-то подобное, чтобы провести вас через оставшуюся часть кампании, кажется довольно приятной сделкой. Вот как они получают вас, так как тем временем некоторые из сил ИИ получают другие души, оставляя вас позади до конца игры.
Играть за Слаанеша — интересный опыт. Вы не лучший на поле боя, хотя забавно использовать группу вооруженных кнутом папочек-мародеров в качестве мясных щитов, связывая противников, чтобы их могли окружать более быстрые юниты, такие как демонетки и колесницы, на бамперах которых предположительно есть наклейки с надписью «Слаанеш». делает это сзади».
Вдали от поля боя вы действительно сияете. Как и Цао Цао в «Трех королевствах», Слаанеш занимается не только манипулированием фракциями с помощью дипломатии, но и их искоренением силой. Высшие эльфы в Warhammer 2 могли сделать немногое из этого, тратя влияние, чтобы изменить отношение фракций друг к другу, как если бы вы попеременно играли в сватов или в каких-то местных сплетен, распространяющих слухи, хотя это ничто по сравнению с своего рода hijinx N’Kari может подняться.
Пока я продвигался по Пустошам, я понял, что фракция Тонг контролирует поселение, которое я хотел: Корчащуюся крепость в Кровавых топях, где я мог построить уникальное здание фракции под названием Пандеморниум, чтобы получить дополнительный контроль и рост. Я бы с радостью обменял на него другое поселение, но их не интересовало то, что у меня было. Так что я объявил войну Тонгу, переманил на свою сторону четыре отряда гарнизона Корчащейся крепости, чтобы помочь взять ее, а затем завоевал остальную часть провинции, не замедляя шага, благодаря армии последователей, которую я вызвал на месте. Пока тонги яростно готовились к репрессиям в соседнем регионе, я использовал способность доминирования, чтобы вассализировать их. Теперь мы не только в мире, они платят мне каждый ход за привилегию.
Этого я бы не смог сделать ни в одной из предыдущих игр, ни в любой другой фракции. Мне будет не хватать подобных махинаций Слаанеша, когда я играю кого-то, кто поклоняется более скучному богу, например, «концепции войны» или «медведю, но очень большому».