Я прожил много жизней, путешествуя по Weird West. Охотник за головами, оборотень, свиночеловек — это было незабываемо. И в каждом теле я сделал Запад немного лучше или немного хуже. Настолько, насколько это игра о постоянном принятии микрорешений — скрытность или прямое нападение; Коктейль Молотова, бочка с маслом или револьвер и медленное погружение Джона Ву — Weird West так же озабочен более широкой картиной, как и другие иммерсивные симуляторы, включая Dishonored и Prey.
Эта большая картина начинается в знакомом месте: охотница за головами выходит из отставки, чтобы найти своего похищенного мужа. Первые несколько часов я связывался с преступниками в типичной манере Дикого Запада и задавался вопросом, где же все эти странности. Вы покупаете припасы в городах и собираете награды, прежде чем отправиться в путь, пересекая карту открытого мира, заполненную заброшенными шахтами, городами-призраками и изолированными усадьбами. Чаще всего эти локации заполнены врагами, которых вы можете либо прокрасться, либо заполнить свинцом в быстром бою сверху вниз.
Надо знать
Что это? Иммерсивный симулятор с видом сверху, действие которого происходит на Weird West — Диком Западе, полном сверхъестественных монстров.
Дата выпуска: 31 марта 2022 г.
Цена 40 долларов США / 31 фунт стерлингов
Разработчик WolfEye Studios
Издатель Devolver Digital
Обзор на: Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ, GeForce RTX 2060
Мультиплеер? Нет
Ссылки Официальный сайт
Возможно, я был проклят знанием того, что креативный директор Weird West Рафаэль Колантонио был содиректором оригинальной Dishonored и директором Prey, но я не мог не сравнивать Weird West с иммерсивными симуляторами Arkane — по крайней мере, поначалу. Сходство есть, особенно когда вы входите во враждебную среду, предлагая различные методы подхода, но действие не такое гладкое или креативное, как в играх Arkane. Разблокируемые способности в первую очередь увеличивают наносимый вами урон, добавляют стихийные эффекты или позволяют вам поражать несколько целей — вы не можете осмысленно объединять способности, как это возможно с способностями аутсайдеров в Dishonored 2.
Скрытность, как правило, предпочитаемый мной подход, безусловно, возможна в Weird West, но я использовал ее больше как вступительный залп, как прелюдию к неизбежной резне, когда все пошло не так. Это отчасти потому, что вымысел поощряет это — вы сражаетесь с в высшей степени убиваемыми мудаками, будь то члены банды, чудовищные сирены или поселенцы, одичавшие от золота, — и отчасти из-за мрачного визуального стиля, который жертвует читабельностью ради эстетики шероховатого комикса.
Я постоянно увеличивал масштаб, чтобы лучше разглядеть персонажей и окружающую среду, и уменьшал масштаб, чтобы получить обзор уровня, и, как правило, меня замечали в процессе. Когда драка действительно вспыхивает, это освежающе и милосердно быстро. Тем не менее, из-за этого грязного визуального стиля и чрезмерно сложной схемы управления с двумя джойстиками я никогда не находил все это таким уж приятным.
Мой главный вывод о подкрадывании и стрельбе сверху вниз заключается в том, что Mimimi Games, разработчик Desperados III, делает это намного лучше. К счастью, Weird West — это гораздо больше, чем боевые действия.
Я уже упоминал свиночеловека, а теперь пришло время выстрелить из пистолета Чехова. Вторая история в этой антологии помещает вас в рысаки нечестивого гибрида человека и свиньи, который покидает свое болото, чтобы отомстить ведьме, которая сделала это с ним. Вся эта странность выливается в поток, когда вы бродите по миру в поисках ключей к разгадке своей личности. Вы будете болтать с разумным, сквернословящим разумным деревом и сражаться с ведьмами в древних подземных храмах.
Вторая история в этой антологии помещает вас в рысаки нечестивого мэшапа человека и свиньи.
Структурно все пять историй похожи, они разыгрываются как миниатюрные CRPG с основными и побочными квестами, а также с компаньонами, которые могут сопровождать вас в приключении. Вы даже можете нанять главных героев предыдущих историй, каждый из которых отмечен мистическим клеймом. С каждой новой главой вы видите еще больше странностей Запада, пока не погрузитесь по щиколотку в всеобъемлющее повествование о древних сущностях и прыгающем по телу Пассажире. Это захватывающая история с запоминающимися персонажами, включая Свиночеловека Джо, который был проклят, поэтому он может общаться только рифмами. Я не мог дождаться, чтобы увидеть, как все это разыгрывается, и остался очень доволен заключением.
Хотя каждая новая глава — это своего рода новое начало, некоторые элементы сохраняются. Пассивные привилегии персонажей сохраняются на протяжении всей игры, в то время как бывшие главные герои сохраняют свои инвентари, что снижает потребность в сборе припасов в последующих главах. Но главное, что сохраняется, — это состояние Запада, которое формируется вашими крупными и второстепенными решениями.
Чтобы привести пример — и это спойлер ко второй главе — вы можете оставить своих собратьев-свинолюдей в виде бездушных оболочек или вернуть их недостающие души в их тела. Сделайте второй выбор, и они войдут в общество, появляясь в последующих главах как NPC. Не каждое решение столь же примечательно — некоторые из них — просто сноски в ежедневных новостях, — но вы действительно чувствуете, что оказываете влияние на мир.
Вы также можете превратить поселения в города-призраки, уничтожив их жителей. И это не часть сюжетной линии, просто то, что вы можете сделать, если захотите. Убейте всех в городе Гракл, от лавочников до шерифа, и место станет заброшенным. В следующий раз, когда вы приедете сюда, возможно, даже поселились бандиты. Точно так же, если вы очистите город, оккупированный бандитами, его бывшие жители могут в конечном итоге вернуться в свои дома.
По правде говоря, один город очень похож на любой другой, поэтому вы вряд ли пропустите один из них, если он рухнет, но возможность захватывает — мысль о том, что почти любого можно убить, и игра будет развиваться вместе с этим. Я проверил это в какой-то момент, когда сюжетный союзник устроил мне засаду, напав в заскриптованном событии на пути к цели. Я несколько раз умирал, пытаясь победить в последовавшей битве, пока не перезагрузил предыдущее сохранение и не убил союзника, прежде чем он смог повернуться против меня. Засада все же случилась, но теперь на меня напали женщины.
Я уверен, что когда Weird West выйдет в дикую природу, появятся лучшие примеры, и я с нетерпением жду этих более творческих анекдотов. Вывод Weird West учитывает все это, поэтому помните о людях, которых вы убиваете, обо всех решениях, которые вы принимаете. Weird West наблюдает за всем, что вы делаете, гораздо больше, чем множество игр с разветвленными историями и системами морали.
Weird West
Суммарно
Не обращайте внимания на мрачную эстетику и неуклюжие бои: это захватывающее слияние иммерсивного симулятора и CRPG.