В старой школе Dungeons & Dragons финал заключался в том, чтобы найти гексагон где-нибудь у края карты, очистить от кобольдов, построить крепость и начать привлекать вассалов. Приятно иметь цель. Pathfinder: Kingmaker — это честный воссоздание этой древней мечты, но это также и о том, что происходит после, как вы справляетесь с трудностями, которые возникают, когда вы остаетесь и начинаете растить собственную семью приспешников / приспешниц.
С другой стороны, Kingmaker похож на олдскульные Dungeons & Dragons в том, что некоторые из его решений немного сбивают с толку, и он предполагает, что вы знаете, как играть, еще до того, как начнете. Вот 11 вещей, о которых я хотел бы знать, прежде чем начать.
1. Купите одну или две сумки.
Когда группа собрана вместе, вес свободного инвентаря распределяется между ними поровну. Как только вы вернетесь в город, вы будете управлять только одним персонажем, который сразу же будет отягощен всей той половинкой, которую вы планировали продать. Обязательно купите хотя бы одну сумку холдинга как можно скорее. Их несут несколько торговцев, и они снимают с вас 200 фунтов.
2. Сохраните свой BP, но знайте, что вы можете купить больше.
Как только вы разблокируете управление королевством, в руководстве вы узнаете, как тратить очки строительства на строительство. Не стесняйтесь обрушить шесть или семь зданий, но не ощущайте необходимости сразу заполнять каждую ячейку. В следующем разделе учебника вы узнаете, как добавить еще один регион в свое баронство, и ожидаем, что у вас останется 150 BP, чтобы потратить на это. Не будьте здесь похожи на Маггинса и вкладывайте бизнес в каждую ячейку, а потом у вас закончится BP. Если вам все же не хватает, знайте, что Хассуф, торговец в вашей столице, продает BP по 80 золотых каждый.
3. Не наносите удары по роям.
Намек об этом был исправлен, чтобы будущие игроки не отправлялись в пещеру Клыкастых ягод и не получали свои задницы роем пауков, как это делали все мы, но в случае, если вы пропустили это, враги типа роя могут быть только повреждены атаками по площади. Если у вас есть заклинание Burning Hands, оно поможет вам, как и метание фляг алхимического огня или кислоты. Судя по всему, использование факелов в качестве оружия тоже работает.
4. Убеждение — для проверки дипломатии.
Проверки дипломатии часто всплывают в разговоре, потому что дипломатия — это то, чем часто занимаются бароны. Однако на листе вашего персонажа нет навыка дипломатии. В Pathfinder дипломатия обрабатывается навыком Убеждения, как и проверки на блеф, когда вы откровенно лжете (они кажутся более редкими, но я встречал парочку). Иногда вашему главному герою нужно будет выполнить проверку дипломатии, когда остальная часть группы отсутствует, поэтому стоит, чтобы лидер также был лицом и вложил несколько очков в Убеждение. Я бы рекомендовал вложить несколько очков в легкую атлетику и мобильность, если вы можете себе это позволить, для одного конкретного столкновения.
5. Купите походные принадлежности и пайки перед тем, как отправиться в подземелье.
Когда разбиваешь лагерь, всех нужно кормить. В пустыне вы можете просто отправить кого-нибудь на охоту, если у него есть навык Знания (Природа), например, верный варвар Амири. Это добавляет несколько часов к отдыху, но экономит на пайке. Под землей вы не можете пойти на охоту, поэтому, если вам нравится отдыхать, чтобы вернуть свои заклинания к обычному режиму, купите немного походных принадлежностей и пайков, когда на карте будет проходить подземелье. Это тяжелые вещи, но именно поэтому вы купили пакеты для хранения.
6. Остерегайтесь скачков сложности.
У Kingmaker есть надежный набор вариантов сложности, и это здорово. Вы можете переключать вещи, чтобы настроить свою собственную сложность, но вы неизбежно столкнетесь с некоторыми проблемами. Иногда Kingmaker предупреждает, что драки будут выше вашего уровня оплаты, например, когда в пещере появляется огромный рептильный скальный линнорм, и у вас есть время, чтобы вернуться из него. Но в других случаях у вас не будет такой возможности, и если вы разбили лагерь на втором уровне и были разбужены неубиваемым демиличем по имени Виконт Смолдерберн, вы поймете, о чем я говорю. Quicksave находится на F5, и вам придется злоупотреблять им.
7. Вы можете управлять своим королевством в дороге.
На экране карты в правом нижнем углу есть кнопка, которая приведет вас прямо к интерфейсу королевства, не возвращаясь домой. Восклицательный знак появится при появлении нового события или завершении существующего. Иногда вам нужно присутствовать на встрече или сообщении, но во время приключений можно принять множество решений, если вы находитесь в пределах контролируемого вами региона.
8. Серый диалог иногда скрывает новые параметры.
После того, как вы выбрали вариант диалога, он станет серым. В некоторых случаях он снова становится черным, если есть причина повторить попытку, как в случае с Рассказчиком, когда вы находите новые реликвии или части артефакта, которые он может проверить. А иногда и нет. Если вы застряли в квесте, который включает следование тропе, исчезающей на краю карты, развернитесь и вернитесь в деревню. У кого-то есть для вас новый диалог, но он может быть скрыт за серой линией, если вы спрашивали его об этой теме раньше.
9. Некоторые спутники поздно расцветают.
Когда вы нанимаете Октавию, она делится на Разбойника и Волшебника, что делает ее менее оптимальным выбором, чем персонаж, который придерживался того или другого. Но дайте ей еще несколько уровней волшебника и умение, увеличивающее урон от скрытой атаки, и она откроет престиж-класс под названием Arcane Trickster, который посвящен использованию заклинаний дальнего боя для скрытых атак.
Валери — еще один компаньон, который поначалу неоптимален, подтип бойца, называемый специалистом по башенному щиту, которому нужно несколько уровней, чтобы разблокировать способность, которая отменяет штраф на попадание башенного щита (до этого ей на самом деле было лучше с нормальный щит). С умениями и предметами для повышения ее класса брони и тремя очками мобильности, чтобы получить максимальную отдачу от маневра боя в обороне, она становится нормальным танком — хотя никогда не лучшим, потому что у Pathfinder нет способностей для привлечения агро и, поскольку вы не двигаясь по сетке, пытаясь заблокировать ее, приходится гадать.
10. 30 дней Мамблембер
Крайний срок работы с событиями всегда — конец текущего месяца. В календаре Голариона 12 месяцев, и число в скобках после названия месяца поможет вам узнать, какой это месяц. В каждом месяце такое же количество дней, как и в соответствующем земном месяце. Иногда советник, который вам нужен для работы с конкретным событием, будет заниматься другим в течение 10 дней, и это уже 20-е число Губертобера, и что вы делаете? Расслабьтесь, посмотрите календарь Golarion в Интернете, если вам нужно, и нажимайте кнопку пропуска дня, пока советник не освободится. Большинство событий повторяются часто, поэтому, если вы упустите одну помеченную «возможность», она появится снова. Сосредоточьтесь на тех, которые говорят «проблема», так как за их игнорирование будут штрафные санкции.
11. Запросите резюме
Некоторые неигровые персонажи предлагают вам краткую версию той части экспозиции, которую они только что выплюнули. Не бойтесь обидеть кого-либо, приняв это предложение. В одном случае, связанном с гномом и путешествием в другое измерение, информация, необходимая для решения головоломки, будет скрыта за версией его речи для чайников, так что просите ее.